Проект доходного дома Е.М. Зеленковой, в котором размещаются ряд служб издательства «Ульяновская правда», был разработан в 1906 г. городским архитектором Федором Осиповичем Ливчаком. Это одна из первых его творческих работ, характеризующаяся поиском своего пути в архитектуре Симбирска.
Для проявления профессиональных способностей дома этого типа давали неограниченные возможности. И вот почему.
Во-первых, отличительной особенностью доходных домов, ведущим принципом их формирования стали универсальность и гибкость. Это касалось и объемно-планировочных решений, и применяемых конструкций, и различных цветовых, живописных и рельефных средств художественной отделки.
Во-вторых, они были более экономичны по сравнению с домами-особняками, рассчитанными на проживание одной семьи в условиях преимущественно патриархального быта со своим садом, огородом, набором многочисленных хозяйственных служб, расположение которых было более целесообразно в стороне от центральной части города. В центре необходимо было размещать магазины, кинотеатры, банки и т.д. и в то же время сохранять жилые дома. В условиях частной собственности более удобным было совмещать в одном доме жилье и магазины, при этом, как правило, магазины были на первом, а жилые помещения на втором этажах. В Симбирске наряду с таким сочетанием встречались и другие, например, магазин и кинотеатр — такая традиция сохранилась в кинотеатре «Художественный» и книжном магазине, расположенных в одном здании, частым было сочетание учебного заведения и жилых помещений, как, например, в Землемерном училище, мужской и женской гимназиях и т.д.
Что давало такое сочетание архитектуре Симбирска? Прежде всего, разнообразие застройки его улиц и площадей, что само по себе уже означает многое. Разные функции в одном здании требовали и своего особого выражения в форме и величине окон, дверей, композиции фасадов и интерьеров, конструкциях и декоре.
Под доходным домом в широком смысле подразумевали любой дом, приносящий хозяину доход. Первыми доходными домами стали дома -особняки, которые специально делили на части, всячески приспосабливая их к новым условиям найма квартир. К таким домам относились в Симбирске владения домохозяев Костеркина, Новосильцева, Косолапова, Анаксагорова и т.д.
Многие недостатки особняков, к которым относятся низкие антресольные этажи, с одной стороны, и большие, мало приспособленные для жилья парадные комнаты, с другой, способствовали становлению доходных домов нового типа с равнозначными квартирами.
Семья купца Зеленкова относится к состоятельным домовладельцам, которым принадлежали такие доходные дома, как кинотеатр «Ампир», кинотеатр «Модерн», оба с жилыми помещениями и магазинами, а также рассматриваемый дом купчихи Зеленковой.
Этот дом, трехэтажный кирпичный, «Т»–образный в плане, обращенный главным фасадом на улицу Гончарова (бывшую Большую Саратовскую), был рассчитан на размещение в первом этаже магазинов, а на двух верхних жилых квартир. По своему характеру он предназначался для сдачи внаем как торговцам, так и жильцам.
В архитектурно-художественном отношении наибольший интерес вызывает главный фасад. Симметричное решение этого фасада полностью соответствует симметричности и его внутренней планировке. Первый этаж декорирован рустами, центральный вход украшен порталом с двумя ионическими полуколоннами по краям, стена первого этажа трактована как цоколь для верхних двух этажей, в простенках которых расположены ионические пилястры, которые в целях придания зданию градостроительного масштаба объединяют оба этажа и сгруппированы ближе к центральной оси симметрии здания.
Эта ось выделена на фасаде ризалитом, последовательно объединяющим по высоте снизу вверх следующие элементы: центральный вход, высокое арочное окно, освещающее внутреннюю лестницу и завершенное на фасаде картушем с изображением герба на фоне своеобразного аттика с парными «висячими» пилястрами по краям.
В качестве главного атрибута герба выше и ниже ленты, пересекающей поле герба по диагонали, изображены два Кадуцея. Это изображение появилось на здании, принадлежащем купеческой фамилии, не случайно. Согласно древнегреческой мифологии, Кадуцей был атрибутом бога Гермеса — покровителя купцов, бога торговли и прибыли.